СИБУР: правильный вопрос — ключ к карьере

Лариса Бондарь
руководитель службы «Шинные каучуки»
«Не стесняйтесь задавать вопросы, не бойтесь выглядеть глупо, старайтесь находить правильные ответы, отвечая на вопросы других».
Такие качества, как любопытство и отсутствие страха задавать вопросы, кому бы они ни были адресованы, все эти годы помогают Ларисе Бондарь успешно развиваться. За 10 лет она прошла путь от главного специалиста управления стратегического маркетинга до руководителя службы «Шинные каучуки». Лариса рассказала, как любознательность помогает развиваться и почему это качество так необходимо сотрудникам СИБУРа.

Почему важно быть любопытным и научиться задавать правильные вопросы?

«Что можно сделать из газа?» — именно такой вопрос привел меня в СИБУР. Оказывается, из этого жидкого вещества можно делать шины, резино-технические изделия и многое другое. А еще он вносит существенный вклад в развитие экономики. Сначала я работала в управлении стратегического маркетинга, где изучила большой объем информации, познакомилась с массой трудно произносимых слов и сокращений, прочитала огромное количество книг на английском языке. И конечно, все время задавала вопросы коллегам. Так я познакомилась с миром каучука.

СИБУР: правильный вопрос — ключ к карьере

Почему нужно уметь обосновывать свой вопрос?

Когда я перешла на должность продуктового менеджера в дирекцию синтетических каучуков, мне предстояло узнать массу нового, познакомиться с особенностями продуктового производства и операционных процессов на заводе, в логистике и продажах. Я расширила круг своего общения. Благодаря сотрудникам департаментов, участвующих в производственной цепочке продуктов, смогла освоить огромное количество информации. Очень благодарна коллегам за то, что они спокойно отвечали на все мои «глупые» вопросы.

СИБУР: правильный вопрос — ключ к карьере

Почему так важно находить правильные ответы?

Когда мне выделили новую зону ответственности и я стала руководителем маркетинга каучуков и СПС, отвечать на вопросы стало и моей обязанностью. Это был очень интересный период моей жизни. Зона ответственности снова расширилась и вызвала потребность работать с еще большим количеством коллег. Я развивала новые продукты и производственные площадки, общалась с клиентами и консультантами.

Не так давно я стала руководителем продаж. К моим широким обязанностям добавилась еще одна важная вещь: теперь мне нужно работать на внешнем контуре и выстраивать отношения с клиентами от лица компании.

Что повышает эффективность работы с клиентом? Конечно же, знание о нем. Именно поэтому так важно найти правильные ответы на многие вопросы, например: «Почему клиент хочет развивать продукт?», «Как он видит будущее?», «С кем еще из конкурентов он общается?», «Что любит генеральный директор?».

Всегда ищите ответы на новые вопросы! Ведь это помогает двигаться вперед, и узнавать о мире еще больше.